Содержание

Нормы проветривания в детском саду

Роспотребнадзор отвечает на вопросы родителей по условиям пребывания детей в детских садах: число детей в группе, нормы питания, правила проветривания помещений и т.д.

Конечно, у самих детей свои ответы на эти взрослые вопросы: гулять надо много, кормить детей нужно зефиром и газировкой, уборку игрушек производить как можно реже…Однако, дадим слово специалистам.

Управление Роспотребнадзора по Московской области проанализировало жалобы и обращения за 2015 год, поступившие от родителей дошкольников и информирует об ответах на наиболее часто встречающиеся вопросы.

Какое число детей должно быть в группе?

Число детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

п.1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Кто утром должен осматривать детей?

Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.

П. 2.14.3 СанПиН 2.4.1.3049-13

Чем можно кормить ребенка в детском саду?

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ
ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ
ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ :

Мясо и мясопродукты:
— говядина I категории;
— телятина;
— нежирные сорта свинины и баранины;
— мясо птицы охлажденное (курица, индейка);
— мясо кролика;
— сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще чем 1 — 2 раза в неделю — после тепловой обработки;
субпродукты говяжьи (печень, язык).

Рыба и рыбопродукты — треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.

Яйца куриные — в виде омлетов или в вареном виде.

Молоко и молочные продукты:
— молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое;
— сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;
— творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150 °T — после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;
— сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый — для питания детей дошкольного возраста);
— сметана (10%, 15% жирности) — после термической обработки;
— кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;
— сливки (10% жирности);
— мороженое (молочное, сливочное).
Пищевые жиры:
— сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);
— растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое — только рафинированное; рапсовое, оливковое) — в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;
— маргарин ограниченно для выпечки.
Кондитерские изделия:
— зефир, пастила, мармелад;
— шоколад и шоколадные конфеты — не чаще одного раза в неделю;
— галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);
— пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);
— джемы, варенье, повидло, мед — промышленного выпуска.
Овощи:
— овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;
— овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.
Фрукты:
— яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);
— цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) — с учетом индивидуальной переносимости;
— тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) — с учетом индивидуальной переносимости;
— сухофрукты.
Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.
Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.
Соки и напитки:
— натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью);
— напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;
— витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;
— кофе (суррогатный), какао, чай.
Консервы:
— говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд);
— лосось, сайра (для приготовления супов);
— компоты, фрукты дольками;
— баклажанная и кабачковая икра для детского питания;
— зеленый горошек;
— кукуруза сахарная;
— фасоль стручковая консервированная;
— томаты и огурцы соленые.
Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия — все виды без ограничения.
Соль поваренная йодированная — в эндемичных по содержанию йода районах.
Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться:
— икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели);
— рыба соленая красная (предпочтительнее горбуша, кета) — не чаще 1 раза в 2 недели.

Приложение 11 СанПиН 2.4.1.3049-13 »

Как часто должны проветриваться помещения?

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

пп.8.5, 8.6 СанПиН 2.4.1.3049-13

В какую погоду можно выходить гулять?

Климатические условия при проведении прогулок не регламентированы требованиями санитарных норм и правил, кроме, при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой

пп.11.5, 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13

Как часто должны проводится уборки?

Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты — с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Читать еще:  Все о недвижке

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стираются.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

пп.17.1, 17.2, 17.4, 17.5, 17.6, 17.7 СанПиН 2.4.1.3049-13

Допустимые виды, режим и требования к проветриванию в ДОУ

В создании здорового микроклимата в помещении, где много времени проводят дошкольники, заинтересованы и воспитатели, и родители детей. Улучшению показателей температуры и влажности воздуха в группе способствует проветривание. Важно знать ряд основных правил и нюансов, при которых эта простая процедура принесет только пользу детскому здоровью.

Почему необходимо проветривать помещения?

Воздухообмен в группе напрямую влияет на состояние дошкольников. При отсутствии своевременного проветривания повышается концентрация углекислого газа, что приводит к быстрой утомляемости и сниженной активности у детей. Нагретый, застоявшийся воздух — благоприятная среда для жизни вирусов. В непроветриваемых помещениях дети чаще болеют ОРВИ, чувствуют себя более вялыми и быстро устают.

Обеспечивая доступ свежего воздуха, воспитатели заботятся о гигиенической чистоте и благоприятной обстановке в группе. Сон в проветренной спальне более крепкий и здоровый, а время бодрствования в игровой комнате намного комфортнее для всех участников процесса.

Как нужно это делать?

Правила проветривания помещений дошкольной организации регламентированы СанПиН 2.4.1.3049-13. В соответствии с указаниями данного нормативного акта разрабатывается и утверждается график проветривания, с которым могут ознакомиться родители детей, посещающих группу.

Длительность процедуры

Длительность проветривания зависит от температуры воздуха на улице, скорости и направления ветра, показателей работы отопительной системы. Рекомендовано проводить вентилирование помещения при помощи естественного движения воздушных масс каждые полтора часа.

Продолжительность аэрации должна быть не менее 10 минут. В теплое время года допустим постоянный доступ воздуха в группу при отсутствии сквозняка.

Допустимые виды

  • Сквозное проветривание — естественный воздухообмен, который проводят в детском саду путем одновременного открывания окон и(или) дверей в противоположных концах помещения.
  • Угловое проветривание — создание движения воздуха при закрытых дверях через форточки или фрамуги, используется кратковременно при необходимости.
  • Одностороннее проветривание — аэрация при помощи открывания окон с безветренной стороны при закрытых дверях. Если возникает сильный воздушный поток, открытое окно нужно обязательно прикрыть шторой.

Основные правила проведения процедуры в детских садах

Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать для обеспечения максимальной эффективности и безопасности мероприятий по аэрации.

  1. Сквозное и угловое проветривание проводится, когда дошкольники гуляют или посещают занятия. Окна закрывают за полчаса до возвращения детей, чтобы воздух в помещении успел нагреться до нужной температуры (19-22 градуса) — это исключит вероятность переохлаждения. В отдельной статье мы расскажем о допустимой температуре воздуха на прогулке.
  2. Проветривание в спальне осуществляется до тихого часа. Зимой окна закрывают за 10 минут до отхода ко сну. Летом при отсутствии сквозняка форточки могут оставаться открытыми.
  3. В процессе проветривания в группе может немного снизиться температура, но не более, чем на 4 градуса. Контроль за ней осуществляется при помощи бытового термометра, который размещается на стене.

Как составить график?

График циркуляции воздушных масс составляется медсестрой, заверяется ее подписью, а также подписью заведующей ДОУ. Документ обновляется ежегодно. При составлении графика учитывается время прогулок и занятий. В документе указываются:

  • временной интервал;
  • вид процедуры;
  • зона проведения.

Таблица примерного режима

График проветривания группы может выглядеть следующим образом:

  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
  • Спальня.
  • Раздевалка.
  • Игровая.
  • Раздевалка.
  • Спальня.

Зависимость от сезонности

В зависимости от времени года, проведение процедуры проветривания имеет свои особенности:

  • Летом. Допускается одностороннее проветривание группы в присутствии детей. При отсутствии сквозняка окна могут оставаться открытыми также во время сна.
  • Зимой. Помещения насыщаются кислородом в то время, когда воспитанники находятся на занятиях или на прогулке, а также после ухода дошкольников. Окна закрываются за 30 минут до возвращения детей в группу, а в спальне — за 10 минут до сна.

Можно ли проветривать через туалетные комнаты садика?

Сквозное проветривание через туалетные комнаты не допускается. При проветривании санитарного узла дверь, ведущая в группу, должна быть закрыта.

Требования по новым нормам СанПиН

Правила проветривания групп детских садов регламентируются главой VIII СанПиН 2.4.1.3049-13 («Требования к отоплению и вентиляции»). Основные положения раздела, относящиеся к аэрации:

  • Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа (п. 8.5.).
  • Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится (п. 8.5.).
  • Проветривание через туалетные комнаты не допускается (п. 8.5.).
  • В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года (п. 8.5.)
  • При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С (п. 8.6.)

Аэрация — один из самых эффективных и доступных способов поддержания комфортного микроклимата. При правильно организованной циркуляции воздушных масс уменьшается вероятность заразиться вирусной инфекцией. Насыщение кислородом благотворно влияет на самочувствие детей, улучшает их сон и помогает сосредоточиться на занятиях. Важно соблюдать санитарные правила, следовать утвержденному графику и избегать ситуаций, которые могут вызывать переохлаждение.

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2019 год

Воспитание и содержание несовершеннолетних в детских садах нельзя пускать на самотек. Учитывая это, законодатель разработал свод подробных правил, обязательных к исполнению всеми дошкольными организациями. Документ включает в себя требования к помещению, режиму воспитанников и персоналу.

Нормативное регулирование деятельности детских садов

СанПин 2.4.1. 3049-13 – это санитарно-эпидемиологические требования для ДОУ.

Санпин для детских садов включает в себя полный перечень требований к организациям дошкольного образования:

  • требования к размещению ДОУ;
  • условия содержания и оборудования территории;
  • содержание и оборудование внутренних помещений;
  • освещение помещений (естественное и искусственное);
  • правила предоставления, оборудования и ремонта вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации;
  • условия приготовления и подачи питания;
  • прием несовершеннолетних в группу;
  • режим сна и бодрствования;
  • физическое воспитание;
  • правила гигиены сотрудников.

Большинство правил, которые регламентируются СанПиН, обязательны для исполнения. Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2013 года.

В Москве СанПиН должен размещаться на официальных сайтах каждой организации.

Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.):

Последние нововведения в СанПиН для ДОУ

Новый СанПиН вступил в законную силу в 2013 году. Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам. В 2015 году были внесены дополнения:

  • Освобождение от правил СанПиН ДОУ, расположенных в квартирах граждан или других помещениях жилого фонда.
  • Распространение правил на организации и группы для детей до 3 лет.
  • Возраст воспитанников детсадов может превышать 7 лет, если при достижении несовершеннолетним указанного возраста он не закончил обучение по необходимой программе.
  • Соответствие количества спальных мест числу воспитанников в группе.
  • Закрепление необходимости регулярного проветривания групп.
  • Установление режима питания.
  • Установление требований к температуре, притоку и оттоку воздуха в зависимости от назначения помещения.
  • Закрепление схемы питания несовершеннолетних до 2 месяцев до 1 года.

Нормы СанПиН были изменение и расширены. В настоящее время СанПиН по детским садам содержит исчерпывающую информацию по содержанию и воспитанию детей от 2 месяцев до окончания ДОУ.

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.

Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.

Читать еще:  Как построить дом по дачной амнистии

СанПин для детских садов с изменениями 2019 года

Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2019 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое СанПин?

Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.

Действие СанПин в 2019 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.

Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.

Ныне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2018 и 2019 году.

Скачать СанПиН для детского сада в 2019 году можно здесь.

Последние нововведения в СанПин для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2019 году»

Кроме того, к 2019 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2019 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2019 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2019 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.

Технологические карты блюд в детских садах

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2019 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.

ВАЖНО

Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию:

  • наименование блюда;
  • номер рецепта, который использовался в приготовлении;
  • источник, где был взят рецепт;
  • вес и перечень исходящих продуктов;
  • окончательная масса готового блюда;
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.

К сведению

Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.

Требование к территории садика

В СанПин 2019 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Внимание

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПин 2019 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено садить на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2019 году по СанПин существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Дополнительная информация

В 2019 году СанПин дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.

Сколько детей по СанПин может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  • не достигшие трехлетнего возраста;
  • после трех лет.

Внимание

Также, в 2019 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.

Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2019 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

ВАЖНО

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Развитие детей

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2019 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Читать еще:  Передать счет за свет

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2019 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормы в детском саду

Светлана Тюлякова
Нормы в детском саду

Часто родителей волнует вопрос о нормах по количеству детей в группах, по уборке и проветриванию помещений детского сада, но они не всегда знают где можно найти нужную им информацию. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми нормами существующими в детском саду.

Нормы по количеству детей в группах

Согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», принятом Правительством Российской Федерации 12 сентября 2008 г. N 666

п. 32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;

от 1 года до 3 лет – 15 детей;

от 3 лет до 7 лет – 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;

для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей – 6 и 8 детей;

для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей;

для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей;

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;

для детей, часто болеющих, – 10 и 15 детей;

для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, – 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

«Типовое положение» также определяет, что «дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных уставом;…». Таким образом, чтобы установить нормативы конкретного детского сада, следует поговорить с его администрацией и попросить показать их устав, в котором должны быть оговорены все функции. Если они не соблюдаются, Вы имеет полное право требовать ответа перед законом у данного учреждения. Не показать Вам устав не имеют права. Исходя из того же «Типового положения»: «При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.»

Количество персонала в группах

По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один – с утра до тихого часа, второй – с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник – няня т. е. три человека на группу. Но, к сожалению, реальность такова, что детским учреждениям просто не хватает кадров. Зарплата у нянечек и воспитателей далеко не сказочная, идти работать по этим профессиям желающих мало, поэтому приходится «укрупнять» группы, превышая нормативы.

Также, кроме воспитателей, если это группы компенсирующей направленности, с детьми работают различные специалисты (учителя-логопеды, учителя -дефектологи, медсестры по массажу и др.)

Проветривание в детском саду

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10)

Проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании. В «Требованиях» есть подробная таблица с кратностью свежего воздуха в зависимости от помещения, возрастной группы и местоположения детского сада.

Уборка помещений в детском саду

Уборка помещения (как и территории) детского сада регламентирована «Требованиями». Таким образом, влажная уборка должна проводиться дважды в день, клеенчатые и другие моющиеся поверхности обрабатываются горячей водой с мылом, ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой (или выколачивают) ковры (а раз в год им положена химчистка). «Влажную уборку в спальнях проводят после дневного и ночного сна, в групповых – после каждого приема пищи. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моют в соответствии с загрязнением, но не реже двух раз в год (весной и осенью).»

Сколько должно быть прогулок в детском саду

Сколько и как гулять с детьми, также подскажет упомянутый в предыдущем абзаце документ. «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4.5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда, и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре ниже -20 и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).» Также обозначается, что во время прогулки с детьми нужно проводить различные игры и физические упражнения.

источник: По материалам сайта www.det-sad.com

Информация для родителей 54 способа похвалить ребенкаБлог Светланы Логиновой Предлагаемую информацию можно красиво оформить и поместить на стенд или ширму для родителей.

Анкета для родителей. Оценка работы дошкольного учреждения Анкета для родителей Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector